В отношениях между клиентом и кредитором существуют тонкости. В частности, это касается ситуаций, когда у кредитополучателя возникают финансовые трудности. Сегодня в кредитной сфере существует такое понятие, как добросовестный заемщик. Получить его не составляет совершенно никаких сложностей. Необходимо лишь вовремя платить по кредиту и следить за своей кредитной историей.
Но что делать при возникновении пресловутых финансовых трудностей? Самое главное – не нужно скрываться от сотрудников банка или МФО, которые будут Вам напоминать о долге телефонными звонками. Они выполняют свою работу. Если Вы не пойдете им навстречу и не попытаетесь спокойно рассказать о своих проблемах, они передадут дело коллекторам, а с ними найти общий язык практически невозможно.
Поэтому советуем не доводить ситуацию до крайности. Платите вовремя, а если не получается, договаривайтесь с банком. Кредитные организации оценивают такое поведение клиентов, присваивая им звание добропорядочного заемщика.
Во-первых, добросовестные заемщики могут стать обладателями кредитных карточек с льготными условиями выплаты. Вы можете получить такую карту, если ранее получали кредиты и соответствуете в отношении них следующим условиям:
Во-вторых, банки предлагают добросовестным заемщикам иные финансовые продукты на льготных условиях. Но для того чтобы воспользоваться такими предложениями, необходимо соответствовать следующим критериям:
Добросовестные заемщики, пользующиеся кредитными продуктами вышеупомянутых банков, могут пользоваться и другими финансовыми продуктами на льготных условиях. В частности, брать потребительские кредиты со ставкой, сниженной на 1 %, брать автокредиты со ставкой, сниженной на 1-2 %, оформлять кредитные карточки с беспроцентным периодом со ставкой, сниженной на 2 %. Кроме этого, с таких клиентов не берут комиссию за ежегодное обслуживание кредитки.
В-третьих, постоянные клиенты микрокредитных сервисов, которые регулярно пользуются микрокредитами и погашают их без существенных просрочек, также получают ряд очень важных преимуществ: